Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А существование в
нем материальных тел: неживых, растительных, животных—зна&
чения не имеет, потому что отличие между телами в этом простран&
стве определяется только разницей их духовных свойств.
А если у многих тел этой разницы между собой нет, то они
сливаются в одно. По этому же единственному закону подо&
бия—тот, кто обретает свойства Творца, сливается с Творцом.
В этом духовном пространстве находится все творение. Это
духовное пространство создалось вследствие того, что Творец
скрыл Себя и раскрывается в мере подобия Ему. То есть сущест&
вует только Он и мы.
И в меру подобия наших свойств Его свойствам мы все бо&
лее ощущаем Его. И это внутреннее изменение ощущения Твор&
ца с более явного на менее или с менее явного на более называет&
ся духовным движением.
Можно сказать, что в этом духовном пространстве сущест&
вует сила притяжения Творца, которая притягивает человека к
Творцу в мере подобия Ему человека, и т.о. человек перемещает&
ся. Перемещения эти последовательные, ступенчатые. Человек
улучшает свои свойства ступенчато: происходит процесс внут&
реннего осознания и оценки своих свойств, как плохих, а затем
приложение усилий, чтобы улучшить их с помощью Творца.
Получение помощи создает в человеке новое свойство. А в
соответствии с новыми своими свойствами человек автоматиче&
ски, согласно «силе притяжения» в этом пространстве, занимает
новую, более высокую ступень.
97
Тайна зарождения — в рождении
Чем большую ступень занимает человек, тем более общие
свойства творения он имеет. Это подобно тому, как в нашем мире
человек, прошедший различные состояния и приобретший опыт,
как бы включает в себя опыт многих людей. Поэтому общее все&
гда выше частного.
Потому преданный своему народу выше обывателя, а пре&
данный всему миру выше преданного своему народу. И это отто&
го, что общее порождает и содержит в себе все частное, а потому
чем общее больше, тем больше у него составляющих. Поэтому
есть различия между преданными семье, городу, народу, миру.
Духовное рождение
Рождение в человеке нового свойства происходит подобно
рождению человеческого тела. Вначале — стадия зарождения,
когда свойство или мысль еще не улавливается, где&то витает в
человеке, вследствие предыдущих определенных причин. Затем
начинает вырисовываться, проявляться через какие&то другие
свойства, мысли, пока не ощущается как нечто свое, отдельно
существующее, самостоятельное, родившееся.
Процесс подобен рождению человека: поначалу рождаются
соответствующие клетки в организмах матери и отца, затем сли&
ваются вместе. Начинает развиваться определенный новый ор&
ганизм, относительно себя абсолютно неосознающий, как еще
неосознанная мысль. Затем постепенно все больше и больше
это новое ощущает себя, отделяется от своих первопричин, при&
ходит к самоосознанию и самоощущению.
Одно связано с другим: в меру своего выхода из&под власти
родителей обретается самостоятельность. И наоборот. Рождение
является сменой власти. Духовное рождение является сменой
власти своей на власть Творца: человек добровольно принимает
подчинение воле Творца, желает идти вопреки своему разуму, ру&
ководствуясь мудростью более высокой духовной ступени.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.