Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Как мы можем узнать, что именно Творец не завершил в
нас? Очевидно, для этого необходимо знать, что Он сотворил.
Поэтому первый этап задачи человека «делать» сводится к тому,
что он узнает то, что сделано Творцом — свой эгоизм. И этот
этап называется осознанием зла, знакомством с собой, с единст&
венным творением.
Творец не нуждается в какой&то работе со стороны творения.
Но создал творение незаконченным специально, чтобы предос&
тавить человеку возможность доделать себя. Творцу было необ&
ходимо предоставить человеку какую&то часть работы в творе&
нии. Сам Он «якобы» вместо человека выполнить ее не мог.
И это потому, что человек, исправляя себя, приобретает та&
кие возможности—келим, стремления, желания, которые Тво&
рец в нем изначально сотворить не смог. И поэтому все, что смог
сделать Творец—сделал Сам, а ту необходимую работу, которую
может выполнить только творение&человек, вынужден был оста&
вить человеку.
Со стороны Творца это говорит именно о Его совершенстве,
потому что смог создать столь несовершенное творение, но при
этом дать ему возможность самому достичь совершенства. Но в
134
Плоды мудрости
нашем мире человек, наблюдая вокруг и в себе деяния Творца,
судит о них, как о несовершенных.
Это оттого, что не видит конца творения, когда проявляется
все совершенство—и то, что создал Творец, и то, что завершает
человек. Так, не зная окончательного состояния, невозможно
судить о промежуточных, как в примере с пришельцем в наш
мир, посчитавшим, что новорожденный бычок станет, как Напо&
леон, а младенец останется таким же ничтожным.
Все отрицательные качества, которые мы видим вокруг и
внутри себя—это именно и есть то, что сотворил Творец, потому
что кроме эгоизма не создал более ничего. Но, создав эгоизм—
нас—оставил нам его для исправления. И сделал это специаль&
но, потому что только благодаря нашей работе над ним сможем
достичь Его уровня—уровня Творца.
А остальное создано в виде автоматических систем, подобно
системе пищеварения, например. Но часть творения, которая
предоставлена самому человеку, ни в коем случае не может быть
довершена Творцом. И именно то, что Он сотворил все мирозда&
ние, сократив Свое участие в нем в конце исправления, говорит о
Его совершенстве.
Мы не понимаем, что со стороны Высшего намного труднее
сократить свои действия, перестать давать, потому что отдача—
это Его природа. Насколько нам легко брать и получать, на&
сколько мы не в состоянии отдавать, настолько духовному труд&
но идти против своих свойств. Перестать давать—в нашем мире
можно сравнить с состоянием матери, которая лишает ребенка
самых необходимых для жизни вещей. Такое состояние Творца
называется «страдание шхины».
Мы должны понимать, что там, где Творец сократил Свое при&
сутствие, это не по Его «доброй воле», а потому, что Он желает дать
нам возможность достичь Его ступени. И надо смотреть на все от&
рицательное, исходя из этого, а не с критикой и пренебрежением.
Необходимо понимать, что все отрицательное создано спе&
циально и с еще большим усилием, чем положительное,—соз&
дано для нашего непосредственного участия в творении.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.