Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Все что есть в нем—от матери. Таково
и наше состояние до духовного рождения.
Новорожденный рождается тогда, когда достигает своего
полного внутриутробного созревания. И если не родится, не
выйдет из столь подходящего до этого момента места—погиб&
нет. Потому что оно из наилучшего становится для него наиопас&
нейшим. Если задержится в нем, погибнет! Поэтому мать сама
выталкивает плод из себя.
Пребывание в эгоизме, осознанное пребывание в его власти,
в египетском изгнании, может ощущаться, только если человек
уже отчасти ощущает «издали», что означает «воздух свободы»,
свойства духовного мира. Неосознанное, а затем уже осознанное,
пребывание в рабстве Фараона является одним из необходимых
этапов «внутриутробного» развития человека и называется в
Каббале ибур (зародыш).
Ощущение себя духовным зародышем является необходи&
мым перед духовным рождением и ощущается как зарождение
собственных духовных желаний. Только духовно родившись,
человек получает ощущение и осознание, что означает находить&
ся в духовном мире: самостоятельно дышать, получать от Высшего,
просить, ощущать Высшего как родившего и опекающего.
Далее его развитие происходит подобно развитию новорож&
денного человека в нашем мире: высшая сила последовательно
ведет его по духовным ступеням, и каждая последующая духов&
ная ступень отличается от предыдущей только дополнительным,
новым, исправленным духовным желанием.
Вначале духовный путь человека состоит в приобретении
альтруистических сил&свойств: он растет от малхут мира Асия
до малхут мира Ацилут, проходя ступени 30 сфирот. Этот про&
цесс состоит в том, что он совершенно не использует и только
отрицает свои эгоистические желания.
Когда человек достигает своими свойствами малхут мира
Ацилут — это называется, что он полностью приобрел свои
100
Плоды мудрости
альтруистические желания — Г”Э. А затем, будучи частью
малхут мира Ацилут, он начинает исправлять свои эгоистиче&
ские желания: поднимает свой АХа”П в мир Ацилут, обращая
т.о. эгоистические желания в альтруистические — получая в
них наслаждения ради Творца. Всего эти исправления совер&
шаются последовательно, 6000 частями&ступенями, называе&
мыми годами.
Когда человек заканчивает эти исправления, он достигает
последней ступени, конца всего исправления—«Гмар Тикун». А
следующая за нею ступень называется «Машиах»&Избавитель:
от нее человек получает такой сильный свет, что он помогает ему
исправить саму свою природу, изменить в себе первородный эго&
изм на альтруизм, заменяет «каменное сердце»&«лев аЭвэн» на
«живое сердце»&«лев басар». А затем человек восходит на наи&
высшие ступени слияния с Творцом, называемые 7&е, 8&е, 9&е и
10&е тысячелетия. Как пишет рабби Й.Ашлаг, есть отдельные лич&
ности, постигающие эти ступени еще при жизни в этом мире.
В статье «Видение рава Хия» из предисловия книги Зоар по&
вествуется о том, как после смерти рабби Шимона его ученик
рабби Хия не мог понять, почему его учитель не достиг послед&
ней ступени, окончательного исправления, Гмар Тикун.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.