Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Если бы мы могли приобрести духовное зрение, то увидели
бы, что все люди являются одним и тем же духовным существом.
Но если отношения человека к ближнему исходят из совести че&
ловека, его собственной правды, или потому, что он так понима&
ет в силу воспитания, то в этих отношениях нет ничего общего с
Заповедью Творца.
Заповедь—это когда ты выполняешь потому, что так запо&
ведал Творец. А тут твоя совесть велит тебе, твои желания. Нако&
нец, тебе просто хорошо и приятно от этого. Такие действия не
имеют никакого отношения к завету Творца, ни в коем случае не
приведут к сближению с Ним, к работе ради Творца.
Человек не должен ждать, когда у него появятся желания
действовать ради Творца, потому что, если они появились, то он
будет действовать по своему желанию. Надо пытаться так дейст&
вовать, потому что так заповедал Творец. Бааль Сулам постоян&
но подчеркивает выражение «весь мир». Потому что, если я делю
мир на какие&то части, то делаю это согласно своему желанию,
своей выгоде, своим чувствам.
А если я делю его относительно Творца, то он не делится. Это
все—общее. Одно Творение. Поэтому нельзя сказать «один на&
род», «одно государство», «одна семья» и т.д. «Весь мир» — это
188
Плоды мудрости
все, что есть, кроме меня. У Творца только одно отношение ко
всем: насладить созданных. Если созданное Им творение—сви&
нья, то Он хочет насладить свинью.
Если творение—какой&то страшный человек, то Творец же&
лает насладить его. Если под творением имеется в виду Исраэль,
то наслаждение будет относиться к нему. Нивра—творение—
понятие, которое еще надо определить. Но если ты считаешь
детьми Творца все население земли, то должен относиться к ним
соответственно. Если ты их делишь каким&то образом на части,
то делаешь так потому, что это тебе выгодно.
Ты должен ко всем относиться хорошо, ничего не уничто&
жать безответственно в этом мире. Ведь все создано для какой&то
определенной цели. Только по мере необходимости брать то, что
тебе нужно для существования: растения, животных и т.д.
Тогда они исправляются вместе с тобой. Если действовать в
соответствии с тем, как создано творение, то ты должен отно&
ситься ко всем одинаково. Что тебе делить в этом мире, если за
каждым объектом прячет себя Творец? Исполнитель один, толь&
ко действует через разные предметы. Если видишь сквозь них
Исполнителя, то не будешь относиться к ним по&разному. Ты бу&
дешь относиться к Нему.
В чем же виновата одежда, если портной сшил ее не так, как
надо? Специально делаются в нашем мире нехорошие вещи,
чтобы воздействовать на человека. Я должен заботиться обо всех
творениях в мире. Речь не идет о любом человеке. Как и всегда, в
Торе речь идет об уровне, до которого дай нам Б&г дорасти! Он яв&
ляется промежуточным между эгоизмом и слиянием с Творцом.
Человек не может делать то или иное, желательное для ка&
кой&то группы людей. Тогда он будет выполнять их заповеди. А
должен выполнять Заповеди Творца относительно творений, де&
лать им хорошо с точки зрения Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.