Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Я должен произвести такие исправления, которые бы
соответствовали духовному, и в меру своего подобия духовному, я
ощущу его. Творец не скрывается от нас. Его законы скрывают
наш эгоизм от Него.
Как только мы добровольно наложим на себя запрет 1&го
сокращения — «не получать в эгоистические желания» — Тво&
рец сразу же откроется нам. Здесь как бы диалог двух участни&
ков. Один скрывается, когда другой хочет Его ощутить открыто.
Как только второй добровольно принимает на себя скрытие
Первого, меняет свои свойства, Первый открывается. Творец не
скрывается от нас. Он заставляет нас изменить свои свойства
настолько, чтобы мы смогли ощущать Его. Своим скрытием Он
подсказывает нам пути для Его раскрытия.
Когда человек добровольно принимает законы скрытия—
скрытия духовного от своего эгоизма — тотчас духовные ке&
лим, которые при этом образуются, заполняются светом Твор&
ца, Его ощущением, раскрытием. Келим дающие можно по&
строить только путем подавления эгоизма, построения экрана
для отталкивания света. Мы сотворяем в себе желание&кли,
подобное Творцу.
Есть две стороны одного и того же скрытия: когда мы скры&
ваем свои эгоистические келим и когда мы скрываем себя от на&
слаждения Творцом. Но в принципе это одно и то же: эгоизм и
прямое наслаждение—это две взаимосвязанные вещи.
Свет и кли связаны между собой. Нельзя ощутить свет без
желания. И если есть желание, оно есть потому, что человек пред&
вкушает вдалеке какое&то возможное наслаждение—окружаю&
щий его свет. В наших ощущениях: либо я ощущаю желание и
164
Плоды мудрости
работаю против него, либо я ощущаю наслаждение и работаю
против наслаждения.
Вся наша работа вопреки знаниям, материальному, всем
эгоистическим помехам, законам и нормам общества—это все
объединяется в итоге в работу против себя. В противовес этому
должна быть вера в то, что все наши помехи—все создано Твор&
цом, вера в то, что Творец находится в скрытии, что только в та&
ком состоянии я могу Его раскрыть, обращая все «помехи» в
своих помощников. Достаточно Творцу показать, что Он скрыт,
как мы начинаем стремиться к Нему.
Окружающие нас еще не ощущают Творца, находятся как
бы в бессознательном состоянии, потому что еще не достигли
своей низшей точки. Они еще находятся внутри Творца, как
плод в матери, и действуют автоматически—только под дейст&
вием природы, которую Он создал.
Когда человек начинает понимать, насколько он удален от
Творца—это есть исходная точка, с которой начинается его ду&
ховное развитие. Начиная с этого состояния, у человека появля&
ется возможность двигаться навстречу Творцу.
Нам необходимо только чуточку ощутить Творца, хотя бы
неявно. Это сразу дает нам огромные силы, потому что мы созда&
ны с желанием насладиться. А свет Творца—это огромный Ис&
точник наслаждения, и к Нему мы начинаем тянуться.
Когда бросают камень вверх, сила притяжения не чувству&
ется, она неявно замедляет его движение и останавливает камень
в наивысшей точке его парения. Но сама она проявляется в
скрытом виде, в том, что замедляет движение вверх.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.