Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Подобно рождению нового на всех уровнях, мыслительном
или животном, происходит и рождение духовное: появление в чело&
веке духовных желаний. До этого момента в человеке их не было,
потому как он был во власти своих эгоистических желаний. Полу&
чение свыше новых духовных желаний, замена эгоистических же&
ланий на альтруистические, называется духовным рождением.
Происходит это с помощью Творца — духовной силы, ко&
торая рождает все, во всех мирах и в нашем мире. Причем, все
98
Плоды мудрости
происходящее в нашем мире является следствием происходяще&
го в духовных мирах, нисходящего оттуда к нам. Говорится: «Нет
былинки внизу, чтобы над нею не было ангела (духовной силы)
свыше, который бил бы ее и приказывал—«расти!».
То есть рождение и дальнейший рост происходит только под
действием вынуждающей и бьющей свыше силы—тем более
рождение и рост духовные,—поскольку этот процесс происхо&
дит наперекор нашей эгоистической природе.
Без вынуждающей свыше духовной силы Творца и в нашем,
материальном мире прекратится жизнь и движение—ведь лю&
бые материальные проявления являются проявлениями, следст&
виями сил духовных. А когда раскроются наши глаза, увидим
высший мир, обнаружим что ничего материального не сущест&
вует. А это лишь определенное проявления действий духовных
сил, которые видятся нам в материальном обличье, предстают
нам так в наших материальных органах ощущений.
По мере нашего духовного подъема, сближения с Творцом,
одни силы сменяются другими, более высокими, пока не уви&
дим, что вокруг нет никого и ничего, кроме Творца.
Обретение первого духовного свойства называется духов&
ным рождением: своим внутренним ощущением человек выхо&
дит из нашего, эгоистического, мира в духовный мир. Появле&
ние в нем нового качества, отличного от нашего мира,
выталкивает его из этого мира на ту ступень, которая соответст&
вует его новому свойству. И эта ступень называется наинизшей
ступенью духовного мира—малхут мира Асия. Первое исправ&
ление человека называется его рождением. А затем происходит
его духовный рост—исправление до полного подобия Творцу.
Выход из Египта называется рождением
Выход (освобождение) из эгоистических свойств в альтруи&
стические, в мир исправления, приобретение первого духовного
свойства возможно тогда, когда человек способен подавить в се&
бе проявление любых эгоистических качеств.
Естественно, что таких антиэгоистических сил в человеке
нет. Только под действием свыше в нем рождается новая духов&
ная сила, помогающая преодолеть его природные желания.
Выход из&под власти эгоизма—Фараона—называется ос&
вобождением из Египта, исходом из Египта, а обретение новых
альтруистических свойств называется входом в страну Израиля.
99
Тайна зарождения — в рождении
Духовное рождение подобно рождению человека в нашем мире:
зародыш в теле матери находится в самом благоустроенном для
своего развития месте—до нашего духовного рождения мы на&
ходимся под абсолютной властью духовной развивающей силы.
Но говоря относительно самого создания, можно сказать,
что до своего рождения младенец, находясь в утробе матери, в
темноте, не самостоятелен, не осознает где он и кто он, не может
сам двигаться, питаться.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.