Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


А потом, когда человек идет навстречу Творцу, он понимает,
что он сам, его путь к Творцу и сам Творец—это одно и то же. А
миры являются градациями постижения Творца. Неживые ощу&
щения Творца—наш мир, когда Источник абсолютно не виден.
220
Плоды мудрости
Живое ощущение Творца—духовные миры. Чем выше мир,
тем проявление Творца более явно. Все проявления, естественно,
относительно человека. Творец не меняется. Изменение ощуще&
ния Творца зависит исключительно от наших свойств. Как толь&
ко мои ощущения станут более тонкими, я смогу задержать
сквозь свои чувства больше света, смогу расширить свои грани&
цы постижения. И когда я дойду до последней границы, то уви&
жу, что кроме меня, есть только простой свет, потому что я по
свойствам сравняюсь с ним.
Так какая же разница между душой и телом? Есть тело, на&
зываемое «я», моя точка. И есть душа — это то, что моя точка
ощущает. Источник заблуждения всех верований и религий в от&
сутствии явного проявления Творца адептам этих верований и
религий. Нельзя путать различные проявления физиологии
(способность прогнозирования, как например, у Мессинга) с
духовным.
С одной стороны, Тора призывает нас действовать только на
основании раскрытого, с другой стороны, призывает действо&
вать верой выше разума. Если ты действуешь только на основа&
нии раскрытого твоим глазам, то поступаешь, как животное.
Так поступает все человечество, в том числе и получившие рели&
гиозное образование, духовное воспитание, которое вошло у них
в открытую часть.
Мы говорим, что существует путь подняться выше своей
природы. Действие же только в рамках своей природы продвига&
ет понемногу с помощью науки, дает возможность познавать
окружающий тебя мир с его механическими взаимоотношения&
ми. Духовного же в этом случае ты ощутить не сможешь, потому
что все постижение происходит посредством природных чувств,
с которыми ты создан. Ты можешь лишь развить лучше органы
своих ощущений.
Научное постижение не может выйти за пределы моего есте&
ства, нашего мира, за пределы моих физических ощущений.
Чтобы подняться над ними, нужны уже свойства Творца. Не су&
ществует никакой разницы между Каббалой и другими науками.
Каббала — самая общая наука, включающая в себя все осталь&
ные. Наша Тора, наши мудрецы самые настоящие ученые&реа&
листы.
Легче и правильней всего представить себе картину, о кото&
рой говорил АР”И аКадош: «Сначала существовал простой
221
Тело и душа
свет. Затем он выделил в себе пустоту, в которой создал все ми&
ры». Что значит пустота? Свойство, отличное от Творца,—эго&
изм. В пустоте не существует Творца, эгоизм не может ощущать
Его, а только свое «я».
Насколько эгоизм исправляет себя, настолько начинает
чувствовать Творца. Наше тело является маленьким эгоистиче&
ским желанием со всеми своими 5 органами чувств, которые по&
ставляют ему всевозможные наслаждения. В материальном мы
действуем со своим первозданным эгоизмом, в духовном—мы
привлекаем к нашему эгоизму какую&то часть Творца, а на ос&
тальной эгоизм делаем сокращение.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.