Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но он остается, и мы его постепенно заменяем на альтруизм.
Как только в нас появляется малейшее духовное кли — в нем
есть прообразы всех миров, всех сфирот. И в нем мы можем ощу&
щать микроскопическое подобие всего мироздания.
222
СКРЫТИЕМ И РАСКРЫТИЕМ СВОИМ ТЫ
СОЗДАЛ МЕНЯ
Сказано: «Ахор вэ кедэм цартани»—«Сзади и спереди со&
творил ты меня», что означает: раскрытием и скрытием от чело&
века сотворяет его Творец, потому что «во всем царство Его» и все
возвращается к своему корню, потому что «Все под властью
Его», а отличие — в «настоящем» или «будущем». Потому что
удостоившийся соединить два мира, он в «настоящем» раскры&
вает одеяние Творца (этот мир) и видит, что все происходящее—
это одеяние на раскрытие Шхины. И это «настоящее». То есть и
сейчас находится в царском одеянии, и представляется открыто
всем, что «наездник не подчиняется коню». Хотя кажется, что
конь ведет наездника, но неверно это, не в состоянии конь совер&
шить ни одного движения без ощущения повода и кнута наезд&
ника. И это называется «Здание Шхины». И это называется «па&
ним бе паним»—«лицом к лицу», «передом к переду».
Но если человек еще не достиг состояния, чтобы направить
все свои движения только к Творцу, и конь как будто бы не соот&
носится в своих движениях с поводом и кнутом всадника, а на&
оборот, ...и «ставит власть Служанки выше власти Госпожи», это
называется «ахор»—«обратной», «задней» стороной. То есть не
подумай вдруг, что ты удаляешься от святости, ...ведь все равно
колесо, крутясь, возвращается к Святости и своему Источнику. А
если так, хотя и кажется, будто конь ведет всадника, согласно сво&
им низким стремлениям, но истина&то иная: всадник по своему
желанию управляет конем. Но раскрывается это не в «настоя&
щем», а в «будущем». Получается, что и в этом случае они в связи,
но «ахор бэ ахор»—«спиной к спине», обратными сторонами, что
означает не согласно желаниям одеваемого (внешнего, человека) и
не согласно желаниям одевающегося (внутреннего, Творца).
Выполняющие желание, т.е. раскрывающие сами одеяния
Власти в настоящем, связаны «паним бэ паним», «лицом к лицу»,
223
Скрытием и раскрытием Своим Ты создал меня
добрым желанием одеваемого (внутреннего) и добрым желанием
одевающегося (внешнего), потому что именно это желание Творца.
И это смысл сказанного: «...Пока не выполнял волю Творца
в радости». Потому что все равно ты выполняешь, но отличие в
том — «как выполнишь?» — в страданиях, т.е. без желания,
или — в счастье, всем хорошем, радости, т.е. желанием всего
сердца.
И это смысл сказанного: «Посмотрел Творец на деяния пра&
ведников и на деяния грешников, и неизвестно, что предпочита&
ет Творец: деяния праведников или деяния грешников...»,—но
когда сказано: «Но увидел Творец свет, что хорош он, а потому
отделил», то ясно, что Творец предпочитает деяния праведников.
Это означает: на все деяния смотрит Творец, т.е. соединяет их, и
все возвращается к своему Источнику. А если так, то какой
путь более желателен? На это отвечает Тора: «И увидел Творец,
что хорош свет», т.е.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.