Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

навязывает ему свое мнение, лишает его сво&
боды выбора в анализе правды и лжи. Поэтому человек создан и
остается один: хотя мы знаем, что душа раскололась на 600 000
частей&душ, но каждая душа имеет свою роль в этом мире, про&
ходит свое исправление. Она, конечно, взаимодействует с други&
ми душами, но для того, чтобы исправить свою часть внутренним
взаимодействием.
В нашем же мире взаимодействие происходит на физическом
уровне. Служа другим материально, физически, человек продви&
гается духовно. Единственное, что не запрещено—это совето&
ваться с преподавателем. А в принципе, учеба и работа заключа&
ются в нахождении контакта с Творцом.
Преклоняться только перед Творцом, бояться только Твор&
ца. Точка Творца свыше, зародыш духовного кли человека —
177
Из себя я постигну Творца
это его индивидуальная точка. Группа и рав нужны для того,
чтобы прийти к контакту с Творцом. Наш разум является чисто
вспомогательным аппаратом, предназначенным для того, чтобы
усилить остроту в различении между правдой и ложью, чтобы ви&
деть, где клипа, а где зерно. Вы можете говорить с умнейшими
людьми, знающими на память всю Тору, но не умеющими отде&
лить духовную истину от лжи, потому что для этого в человеке
должна быть точка в сердце, особое духовное ощущение, данное
из высшего мира.
И только тот, в ком она есть, может внутренним чувством
определить, где духовная истина. Внутреннее свойство—жела&
ния человека — не имеют никакого отношения к уму. Разум в
духовном познании не мешает, если человек вначале анализиру&
ет все своим разумом, а затем, после такого анализа, говорит се&
бе, что будет поступать не так, как говорит ему здравый смысл,
а как говорит ему вера в сказанное в книгах и учителем.
Если же человек, все проверив, идет верой выше разума, он
продвигается, поднимается выше. Ему дают большее ощущение
духовного, большую точку в сердце, а следовательно, и больший
разум. Если он и дальше решает идти выше разума, он снова
продвигается. Разум построен на чистом эгоизме, знает и видит
все только в рамках нашего мира.
Наш разум, построенный на чистом эгоизме, только рас&
крывает нам все более и более якобы положительные стороны
эгоизма и убеждает нас, доказывает нам, почему мы должны его
слушаться. А Творец дает Свою часть, часть Своего света свы&
ше, в соответствии с тем, что пытается исправить в себе человек.
Испробовав все возможные способы борьбы с собой, чело&
век ощущает, что находится в совершенно безнадежном состоя&
нии, что нет никакой надежды самому достичь выхода в духов&
ный мир—и только тогда покоряется необходимости обратиться
за помощью к Творцу: наконец, обессиленный, поднимает руки
и сдается, потому что не в состоянии ничего сделать против сво&
его разума, отдает себя, как поле битвы, Творцу, чтобы Творец
воевал с его эгоизмом, чтобы Творец аннулировал его «я». Эта
ступень называется «убар»—зародыш.
В учебе, в процессе чтения книг, человек постоянно система&
тизирует: относит все к одному источнику — Творцу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.