Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но стремление к этому возникает у человека под действием
внешней силы—правильного изучения Каббалы. И если он го&
тов к этому, то получает духовную силу, дающую возможность
сократиться. И если сокращение производится из самого кли—
желанием человека, а не под давлением внешнего источника си&
лы (окружения, воспитания, традиций и пр.), то само духовное
тело не стремится вернуться к прошлому, ибо само же и пожела&
ло сократиться, а потому нет возврата к прежним границам, про&
шлой мере, занимаемой прежде эгоизмом, до произведенного в
нем сокращения.
143
Тайна зарождения — в рождении
И только внешняя сила, духовный свет, расширяет кли до
прежних границ. То есть каждый раз, когда человек внутренне
сокращается, свет заполняет его, вызывает расширение, возврат
к предыдущему состоянию, но с заменой одних свойств други&
ми: вместо свойств, которые человек сократил, свет расширяет
его альтруистические свойства—вместо сокращенных эгоисти&
ческих. И этот свет называется жизнью.
В таком виде происходит духовное дыхание: прежде — со&
кращение. Ведь и мы не можем вдохнуть, если легкие полны
воздуха. А затем под действием света Творца—последующее
расширение. Поэтому говорится: «Впустите Меня в себя... » «От&
кройте Мне ворота... » и пр., т.е. выделите Мне место в вашем
эгоизме, которое Я смог бы заполнить. В этом и заключается по&
степенное исправление, которое человек должен пройти.
Два сокращения: частичное и полное.
Соответствующие им два расширения
Духовная «кровь» называется душой: красное свойство ну&
ждается в том, чтобы белое свойство соединилось с ним—и то&
гда называется «кровь». А до окончательного соединения этих
двух свойств не называется красное свойство «кровь», потому
что без белого пропадает его красный цвет и становится просто
бесцветным, совершенно без свойств, как зародыш.
А когда оба эти духовные свойства соединяются вместе, они
образуют кровеносные сосуды души. И, соединяясь вместе, об&
разуют противоположные свойства: одна часть от крови образу&
ет живую душу, а вторая, как и прежде, до образования общего—
крови, состоит из двух частей, красного и белого, а потому при&
водит к перемене духовных состояний: попеременно то к боль&
шому состоянию, к подъему, то к малому состоянию, к падению.
Отсюда различают в духовном два вида крови—красную и
белую, которые и ранее действовали поочередно, а сейчас соеди&
нились вместе и создали своими объединенными свойствами
кровь, называемую живой душой.
И это соответствует частичным сокращению и расшире&
нию, называемым нэфэш и руах. А высший свет, производящий
духовное расширение, исходит от Творца и потому восполняет и
наполняет все предыдущие духовные сокращения.
Эти заполнения предыдущих сокращений, которые человек
проделал в ранние свои времена в пути к Творцу, называются
144
Плоды мудрости
духовными клетками мозга. А от заполнения, расширения бе&
лым образуется вслед за нэфэш и руах, нэшама (Га”Р).
Распространение красных кровеносных сосудов образует
костный мозг, с помощью которого человек действует подсозна&
тельно, неосознанно, что называется «ло ми даато», потому что
это состояние имеет место до достижения большого состояния,
до достижения «нэшама».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.