Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

По&
скольку желание Творца насладить творение, то сокращение
Своего присутствия, скрытие Себя и создание таким образом
страданий, является противным Его свойствам.
Почему праведники называются праведниками? Потому
что они соглашаются с сокращениями света, отсутствием Творца,
135
Тайна зарождения — в рождении
т.е. с возможностью работы, которую Творец оставил им в творе&
нии и которую они должны довести до конца, до совершенства.
И этим они оправдывают «незавершенность» творения.
Именно там, где человек может участвовать в творении, и
находится возможность самым наилучшим, действенным обра&
зом дать Творцу ощущение наслаждения от Им совершенного.
Что делает человек в творении? Он создает из себя подобие
Творцу. Что значит Творец? Маленькая, чуть выше меня, духов&
ная ступенька ощущается (если ощущается) мною как Творец.
Потому что она действительно меня создала и все время управ&
ляет мною, от нее я получаю все, что есть во мне и со мной. По&
этому более высокая ступень всегда называется Творцом отно&
сительно низшей ступени.
Как только человек достигает этой более высокой ступени,
становясь подобным своему Творцу, немедленно более высокая
ступень начинает ощущаться как Творец. Таким образом, чело&
век, поднимаясь, все более раскрывает Творца.
Что означает подняться с одной ступеньки на другую? То,
что я оказался на той ступеньке, где прежде, в моем предыдущем
состоянии, был тот, кого я называл своим Творцом. А теперь я
сравнялся с ним. Творец все время показывает нам Себя на бо&
лее высокой ступеньке как пример и требует, чтобы мы следова&
ли Ему, создавали себя по Его «образу и подобию».
Человеку дано прочувствовать и осознать вторую, неокон&
ченную половину творения, которую мы называем зарождением
(ибур), развитием, рождением, подъемом, ростом человека. Тво&
рец проводит человека через это осознание.
Все делает Творец—только одну часть творения в качестве
примера ступеней, а вторую часть творения Он совершает, как
путь, через человека, как бы делая его Своим напарником и да&
вая ему возможность из самого низкого состояния сотворить са&
мому из себя подобие Творцу.
Человек при этом ощущает на себе одновременно два воз&
действия — частное и общее управление, называемые АВАЯ&
ЭЛОКИМ: с одной стороны человеку кажется, что все, что оста&
вил Творец, человек должен сделать сам, с другой стороны он
видит, как Творец действует через него.
Взаимное постижение этих двух созидательных сил: своей
собственной и Творца, действующего через человека, взаимо&
слияние человека и Творца—это и есть ощущение наивысшего
136
Плоды мудрости
наслаждения и совершенства. Человек — АВАЯ — чувствует,
что сливается с высшим управлением—ЭЛОКИМ. Малхут с
Бина. На каждой ступеньке. И в человеке исчезает вопрос: «Я
управляю или Творец», ибо в этой точке вследствие взаимного
слияния пропадает «я и Он».
Каково место Учителя в этом процессе, происходящем си&
лой и под руководством Творца? Все усилия рава направлены на
то, чтобы, не привязывая учеников к себе, сделать их самостоя&
тельными, чтобы ни в коем случае не смотрели на него, а сквозь
него смотрели на Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.