Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Отсутствие понимания причин происходящего приводит к
непониманию настоящего и будущего состояний. Но каббалист,
поднимающийся по духовным ступеням, является уже активной
частичкой общей Малхут, Шхины, творения и потому постигая
свои прошлые—до рождения—состояния, выходит из рамок
времени.
Но и постигая духовные ступени, человек продолжает быть
отчасти ограниченным в своих возможностях познания. И это
несмотря на то, что любая часть творения содержит в себе свой&
ства всех частей. Но человек не может через эту свою часть по&
стичь все явления, не видит следствия многих явлений ввиду то&
го, что еще не постиг их причины. Многих причин увидеть
нельзя потому, что они еще в зародыше, прошлые состояния, ко&
торых он не достиг в своем духовном возвращении&подъеме, еще
не поднялся по лестнице до тех ступеней, на которых зародились
скрытые пока от него свойства и законы.
114
Плоды мудрости
Допустим, человек поднялся на какой&то уровень. Значит,
начиная с этого уровня и ниже, он может понимать начало и ко&
нец действий. Это называется величиной его постижения. Чело&
век нашего мира не видит ничего из прошлого именно потому
что еще не постиг будущего—своих духовных состояний.
«Объективность» человека в ощущениях нашего мира сво&
дится к соглашению называть определенный воспринимаемый
цвет—красным или определенный вкус—горьким. Наш язык,
взятый из наших ощущений, необъективен, ввиду невозможно&
сти сравнить наши субъективные ощущения.
Ведь для того, чтобы сравнить два ощущения, ощущения двух
людей, они должны быть в одном, сравнивающем их человеке.
Только тогда он может сравнить их (но снова субъективно!).
Поскольку человек постигает все внутри себя, это обязывает
его познать с начала и до конца самого себя. Только через себя
он может познать окружающее. Если человек не пережил подоб&
ное происходящему, оно в нем не находит отклика. Не перенес
горя—не понимает, какое горе переживает другой. Все воспри&
нимается относительно прошлых чувств, опыта, того, что ощу&
щалось внутри себя.
Поэтому без постижения своих прошлых «до родовых» со&
стояний, человек не может постичь себя. А постичь себя человек
обязан, ведь иначе он не постигнет всего творения. Лишь начи&
ная подниматься по тем же ступенькам, по которым его душа
спускалась, человек постигает свои свойства. Эти постижения
не оттого, что он поднимается, а потому что, поднимаясь, он по&
стигает свои прошлые «опускающиеся» ступеньки, идет в свое
прошлое. И таким образом, видит свои истоки.
Нет человека, познавшего себя
Для полного познания какого&то объекта необходимо, в ос&
новном, познание его отрицательных, негативных свойств и
проявлений. Потому что все, что создано,—это желание насла&
диться, эгоизм, зло. И для полного познания объекта мы должны
увидеть самое большое проявление этого эгоистического жела&
ния в нем. Тогда мы уверены, что спустились до самой глубины
естества, исконной сущности этого объекта.
Итак, увидеть суть чего&либо — это увидеть его отрица&
тельные качества.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.