Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Этот путь называ&
ется путем страданий. Эта вынуждающая сила заставляет нас
заботиться о здоровье, спать, есть, жениться, рожать детей, лю&
бить их и воспитывать. И ничего с этим поделать нельзя—жела&
ния рождаются в нас независимо от нашей воли.
Но когда человек, изучая Каббалу, начинает осознавать по&
ставленную перед ним цель, а затем и сам желает ее, он осознан&
но принимает ее и просит у Творца сил ее достичь. Начиная осоз&
нанно выполнять часть того, что ранее неумолимо жестоко
производила над ним природа, человек вместо естественного
развития природой начинает сам стремительно изменяться, и та&
кое его развитие называется путем Торы—к цели творения.
Начиная сознательно делать шаги к цели творения, человек
отнимает у природы ее функции надсмотрщика над ним, освобо&
ждает природу от работы над ним, сам работает над собой. Стра&
дания материально&эгоистические сменяются на духовные —
стремление к исправлению во имя себя, а затем во имя Творца.
И чем дальше человек самостоятельно работает над собой,
прилагая усилия в занятиях Каббалой, в слиянии с группой за&
нимающихся, с Учителем, тем больше функций он сможет за&
брать у природы в ее работе над ним, пока не станет совершенно
свободным от ее вынуждающего воздействия. Каждая пройден&
ная человеком ступень является частью работы, «отобранной» у
природы. Духовная ступень означает, что человек на определен&
ный процент согласен с Творцом, т.е. выполняет сам предназна&
ченное.
В городе же грешников, если существует общая опасность,
они любят друг друга и их нельзя победить. Но как только опас&
ности нет, начинает проявляться эгоизм, люди становятся злы&
ми, ненавидят друг друга, общество рассыпается и разрушается.
Несмотря на то, что власти начинают насильственно вводить в
кодекс общества заботу о ближнем. Но желания насильно не
введешь в человека, они рождаются только в мере ощущения
необходимости.
Творец, Высшее управление, не может позволить существо&
вание чего&то подобного Себе, если это существует в рамках
131
Тайна зарождения — в рождении
эгоизма. Если в духовном мире существует взаимная любовь,
самоотдача, духовное объединение, то может ли быть такое же
зеркальное отражение и в нашем мире? Природа эгоизма абсо&
лютно противоположна природе альтруизма.
Если бы в нашем мире существовало такое подобие отноше&
ний, как в духовном, то эгоизм был бы подобен альтруизму. Вся
разница нашего и духовных миров и заключается в противопо&
ложности свойств альтруизма и эгоизма. А если бы такое подо&
бие существовало, то эгоизм бы ничем не отличался от альтруиз&
ма. Кроме одного, самого главного,—цели слияния с Творцом.
Что означает забота о ближнем в маленьких группах людей?
Обычная человеческая любовь исходит из ощущения наслажде&
ния: я люблю объект, потому что через него я получаю наслажде&
ния, в этот объект облачена искра притягивающего меня света.
Подчас это притяжение настолько большое, что человек го&
тов на самопожертвование ради этого объекта наслаждения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.