Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Ответ дается там же: есть частное и общее окончание ис&
правления. Хотя праведники достигают частного окончания ис&
правления, общее исправление поднимет всех на качественно
новую, самую высшую ступень слияния с Творцом.
Рождение мертвого
Когда человек осознает, что он находится в темном, мертвом
мире и всеми своими силами&желаниями стремится выйти из
него—он рождается в новый, духовный, мир, подобно зароды&
шу, который по своему развитию уже не должен находиться в ут&
робе матери.
Но если в итоге беременности (ощущение нахождения в
египетском рабстве эгоизма) рождение происходит преждевре&
менно, т.е. человек еще не созрел, не приобрел в себе альтруисти&
ческие свойства для самостоятельного существования в новом
мире, считается, что он рождается мертвым.
В таком случае человек вынужден продолжать бороться со
своими эгоистическими желаниями (война с Амалеком, внут&
ренние распри, поклонение тельцу и пр., отчего и называется
101
Тайна зарождения — в рождении
пустыня, ощущение нового духовного мира, по имени Синай—
от слова сина&ненависть).
Пройдя состояния осознания эгоистического рабства, дойдя
до осознания необходимости выхода во власть альтруистиче&
ских сил, человек еще не полностью подготовлен принять на себя
альтруистические свойства. Несмотря на то, что свыше ему даны
альтруистические силы, он сам еще не в состоянии принять их.
Родился мертвым—значит, не смог приобрести духовные
свойства, несмотря на то, что это было уготовано ему. Выход из
эгоистических свойств происходит, но человек попадает в тем&
ноту. Духовное светит, но впереди огромные препятствия—«Ям
суф—конечное море» (Красное море), безводная, безжизненная
пустыня (таким предстает в не исправленных полностью свой&
ствах духовный мир). Вроде бы человек и получает Тору, но не пол&
ностью отрывается от своих предыдущих свойств, вследствие чего
происходит затем разбиение скрижалей, грех золотого тельца пр..
Как пишет рабби Й.Ашлаг, преждевременный выход из
Египетского плена стал причиной всех изгнаний. Но нет несо&
вершенных действий Творца — все это проявится как необходимая
ступень для дальнейшего смешивания альтруистических свойств и
эгоистических, которое требуется для проникновения одних в
другие, дабы появилась возможность исправить весь эгоизм.
Поэтому на каждой ступеньке должно произойти разбиение
желаний—без разбиения, без смешивания этих противополож&
ных свойств в человеке, не будет исправления. Рождение прохо&
дит поэтапно, в нем много, якобы неудачных, процессов. Нас
приподнимают—духовное кажется желанным,—и бросают—
мы ощущаем разочарование в духовном.
Желания перемешиваются, чтобы духовное могло войти во
все материальные частички, в желание получать, в эгоизм—на&
столько, чтобы можно было закончить исправление самых низ&
ких, самых удаленных от Творца, желаний. Лишь тогда достига&
ется полный, совершенный «Конец исправления».
Рождение от отца и матери
Но после своего истинного духовного рождения, новорож&
денный глотает духовный живительный воздух, и раскрываются
у него впервые ощущения нового мира.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.