Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

(Раглаим—ноги от слова мераглим—разведчики, шпионы,
они как бы рыщут, ищут, что захватить, заполучить).
В духовном состоянии «лежа» все 10 сфирот души человека
оцениваются, как имеющие один свет, один, минимальный эк&
ран. В новорожденном нет знания и потому нет сил передвигать&
ся. А если бы была сила передвигаться на ногах, но не было бы
знания, человек мог бы навредить себе.
Духовную силу придает душе (парцуфу) только свет хохма.
И основное развитие происходит не вследствие получения света
от родителей, без собственных усилий, а в результате добрых дел,
действий самого парцуфа. «Добрые действия»—значит получе&
ние света с помощью экрана, вопреки своему эгоизму. А спо&
собность к этому зависит от постижения Каббалы. То есть глав&
ный фактор роста является функцией добрых дел, которые
зависят от освоения Каббалы—получения знаний от высшего
парцуфа.
Любая душа постигает своими знаниями все души: от их
первоначального состояния, называемого «душа Адама», и до
154
Плоды мудрости
окончательного исправления всех душ. Как человек, постигаю&
щий мир в полном объеме, постигает природу человечества, мен&
тальность, привычки — т.е. все окружающее. И на основании
этих знаний предохраняет себя от вреда со стороны природы, ок&
ружающих людей и может соединяться, сближаться со способ&
ствующими его росту.
И не надо удивляться тому, что отдельная душа может по&
стичь все души. Так человек и в нашем мире, если мудр, может
постичь природу всего человечества, всех остальных, если по&
стигает себя самого, потому что каждая часть творения включает
в себя элементы всех остальных его частей.
Нет в человечестве свойства, которое отсутствует во всех
остальных. Каждый, пусть в минимальной мере, но обладает
свойствами всего человечества. Любой человек немного убийца,
немного насильник, ловелас, ученый, глупый, верующий, без&
божник и пр. Все есть в каждом!
А когда человек работает над своим духовным совершенст&
вованием, он начинает ощущать все эти качества в себе и, ощу&
щая каждое из них, как эгоистическое, постепенно осознает их
зло для себя. А когда ощущение этого зла достигает максималь&
ного, нестерпимого порога, человек добровольно оставляет это
качество, как вредное, и т.о. раз за разом исправляет себя.
Человек воспринимает свойства другого, как естественные,
только если обнаружил и прочувствовал их в себе самом, осоз&
нал их наличие в себе. Ведь как часто мы видим людей, обла&
дающих отрицательными свойствами, но не подозревающими
об этом, не ощущающих их в себе. Но в то же время не перенося&
щими эти же свойства в окружающих.
Когда же с помощью изучения Каббалы человек начинает
постигать, кто же он такой на самом деле, тогда он может быть
терпим к другим и прощать, потому что осознает, что и в нем есть
то же самое. А почему терпим к другим—потому что ощущает,
что они не в состоянии избавиться от плохих свойств. И в мере
осознания своей ничтожности начинает любить других, потому
как видит себя в них.
А потому как все части творения состоят из всех — ведь
только физические тела разделяют нас, а наши души представля&
ют собой одно духовное тело, называемое душой Адама—то, ис&
правляя себя, человек исправляет весь мир—и так каждый из нас.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.