Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

141
Два сокращения: частичное и полное. Соответствующие
им два расширения .................................................................... 143
Обратные свойства головы и тела ............................................. 144
Зарождение ................................................................................. 144
Суть жизни ................................................................................. 145
95
ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ
Главная цель в исследовании творения заключается в анали&
зе действий Творца, в том, чтобы научиться поступать, как по&
ступает Он, обрести способность подражать Его действиям.
Действия Творца называются «управление», или «природа
творения». Ученые тоже исследуют действия Творца (называя это
природой, законами природы) с той же целью—выучиться че&
му&либо, чтобы суметь подражать «мудрой» природе.
Все, что мы делаем в нашей жизни,—это подражание при&
роде. Все произведения человеческих рук или мысли: техноло&
гия, музыка, живопись—все построено на подобии природе. Да&
же самая буйная фантазия — следствие нашей природы. Из
природы нам никуда не вырваться. И все, что мы можем со&
здать—это лишь развитие уже заложенного в нас.
Нового мы ничего создать не можем. Все, что мы делаем—
это дальнейшие действия Творца, претворяемые Им через нас. И
нам лишь кажется, что мы их выполняем сами: таким образом
мы созданы, что, выполняя все по указанию природы, мы пол&
ностью уверены, что выполняем именно свои личные желания.
На самом деле—это тоже действия Творца, Его программа
нашего развития. А все наши «открытия»—раскрытие уже су&
ществующего, но скрытого ранее от нас.
Наше физиологическое тело подобно всем телам нашего ми&
ра, как тело животного, и конечно, не имеет само по себе ника&
кого духовного свойства. Тела в нашем мире никакими духовны&
ми свойствами друг от друга не отличаются и в своих
кругооборотах только сменяют друг друга.
Если нет качественного, духовного отличия, то чем бы не
различались наши физиологические тела, все они считаются
духовно как одно тело. Ведь отличие в духовном—это различие
свойств, качеств, потому как в духовном пространстве внешние
материальные оболочки отсутствуют.
96
Плоды мудрости
Поэтому, глядя на наш мир, каббалист обнаруживает по од&
ному представителю от каждого вида. Но если судит о природе
по истинно духовным свойствам, то его зрение, различающее
только духовные свойства, не обнаруживает в нашем мире ниче&
го, кроме пустоты.
Физиологические свойства тел одинаковы. И если, скажем,
у одного из них какая&то болезнь, то медик относится к его телу,
как к телам остальных людей с такой же болезнью. То есть наши
тела подобны. В то время как в духовном—одно тело совершенно
отличается своими качествами от другого.
Все эти рассуждения, естественно, справедливы и ко всем
объектам нашего мира: все неживые тела—как одно тело, все рас&
тения—как одно растение, все животные—как одно животное.
Есть только одно, духовное пространство, определяемое как
пространство свойств ближе&дальше от Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.