Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Действие За&
поведи человека к ближнему подтверждает ее намерение. Дейст&
вие и намерение должны совпадать. Ты не можешь делать что&то
хорошее для ближнего, думая совершенно о другом.
Мысль в Заповеди между человеком и ближним выше, чем в
некоторых Заповедях, относящихся к взаимодействию между
человеком и Творцом. Потому что в первой видно совпадение ме&
жду мыслью и действием. В то время, как в отношении человека
к Творцу действие само указывает на намерение «ради Творца».
Человеку не к кому обращаться, кроме Творца. Если дейст&
вия человека к ближнему будут продиктованы не намерением, а
совестью, неловкостью в отношениях, обязанностью, то это все
равно, что ничего не делать.
Действие оценивается только по его намерению. Если дейст&
вия не совпадают с намерением (потому что так хочет Творец),
то с духовной точки зрения его действия ничего не значат, каки&
ми бы добрыми и хорошими они ни казались.
Сначала должно быть намерение, и только оно определяет
действие. Необходима очень четкая внутренняя проверка—«что
побуждает меня действовать». С другой стороны, мы говорим,
что из «ло ли шма» приходишь к «ли шма».
Если человек старается, желает прийти к намерению ради
Творца, но понимая, что его эгоизм пока мешает этому, все&таки
192
Плоды мудрости
продолжает делать добрые поступки по отношению к товари&
щам, группе, осознавая, что придет к альтруистическому наме&
рению, то в таком случае его действия оправданы, хотя намере&
ние он пока изменить не может, но цель достичь этого—хотя и
подсознательно—ставит. И продвигается.
Совесть, гордость, воспитание—как двигатель твоих дей&
ствий — в духовном ничего не меняют. Они никогда не могут
привести человека к сближению с Творцом, к настоящей духов&
ной работе. Поэтому каждый должен задуматься над своим на&
мерением и знать, что цель его—ради Творца. Чтобы Он радо&
вался действиям человека.
Откуда мы знаем, радуется Творец или нет? Мы получаем
подтверждение тому, что радуем Творца, ощущая Его близость,
тем, что Он приоткрывается нам. И это ощущение сближения с
Ним порождает в человеке радость. Это неразделимо. Человек не
может видеть Творца и чувствовать, что получает от Него плохое.
Ощущение Творца несет знание о том, что от Него исходит
только хорошее и доброе. А также чувство, что Творец доволен
тобой. Свет несет те же ощущения. Свет, который исправляет че&
ловека, неощутим. Он только дает человеку силы для исправле&
ния в результате действий человека навстречу Творцу.
Когда человек, исправив желания предыдущим светом, мо&
жет уже принимать его, то такой свет уже ощущается человеком,
как наслаждение при сближении с ним. Это свет «цели творе&
ния»—насладить вечным наслаждением. Он несет в себе ощу&
щение того, что Творец «рад» действию человека, в этой мере Он
открывается ему, меняет его, облачается в него. Зачем быть по&
добным Творцу? В итоге, это наша цель.
Если отбросить все промежуточные этапы и действия и
взять начальную и конечную стадии творения, то увидим, что
нет никаких действий и намерений, кроме подобия Творцу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.