Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

раскрытие, достигаемое деянием праведни&
ка. Но конец один, только «есть путь длинный, но короткий, а
есть путь короткий, но длинный». (См. РАБАШ. Статьи. Статья
26 за 1986 год).
224
ТРИ ВИДА ЖЕЛАНИЙ
В человеке есть три вида желаний—гуфим (тел).
Первый вид—это внутренние духовные желания, в которые
одевается высший свет, называемый нэфеш деWкдуша (мини&
мальная святость), наполняющий душу.
Второй вид—это «нейтральные» желания, которые нам еще
предстоит исправить и объединить их со святостью желаний
«первого вида». Второй вид называется клипат нога.
Третий вид—это нечистые желания, называемые змей.
Все три вида желаний проявляются только тогда, когда че&
ловек переходит через махсом. Первый вид желаний, внутрен&
ний, не нужно исправлять,—он исправлен, поэтому его нужно
только использовать. Что же касается второго и третьего видов,
то их как&то надо отсечь или исправить. Как это можно сделать?
Для этого необходимо все мысли связывать только с Творцом,
кроме которого ничего и никого нет. Это проверенный способ,
помогающий спасти человека в каждом случае. Такой дуэт—
Творец и я—должен постоянно присутствовать во всех мыслях,
во всех состояниях, во всех действиях человека.
Другие же мысли и желания человека, кроме как о Творце,
должны умереть, потому что, не думая о них, мы лишаем их воз&
можности существовать и питаться за счет хороших мыслей.
До грехопадения все мысли «Адам а&Ришон» (Первого чело&
века) относились к состоянию ашпаа (ради отдачи) и к гальгальта
вэ эйнаим (сосудам отдачи). У него не было ни келим де&кабала
(сосудов получения), ни лев а&эвен (неисправленных сосудов), из
которого вышли клипат нога (второй вид желаний) и клипот (не&
чистые желания) третьего вида. После прегрешения к Адаму
присоединились две последние разновидности желаний, кото&
рые, в результате, должны были укрепить связь Адама с Творцом.
Именно тому, кого Творец хочет приблизить к себе, Он и по&
сылает самые низменные желания, отвлекающие человека от
225
Три вида желаний
правильных действий. Но при правильной сортировке всех же&
ланий человек отсекает от себя эгоистические мысли, каждый
раз относя все происходящее к связи с Творцом. Таким контро&
лем своих мыслей и правильным их распределением человек ка&
ждый раз все более приближает себя к Творцу, становится все
более подобным Ему, выполняя Его замысел творения, несмотря
на предшествующие помехи.
Если человек не сортирует мысли или думает, что это его
собственные мысли или мысли окружающих его людей, а не
данные ему сверху, то происходит смешение келим де&кабала
(сосудов получения) с келим дэ&ашпаа (сосудами отдачи). Такое
смешение сосудов—результат прегрешения Адама, приведшего
к швират а&келим (разбиению сосудов). Его душа разбилась на
600 тысяч осколков. Наши мысли запутаны, постоянно меняют&
ся, а наши желания состоят из трех перечисленных гуфим. Нам
тяжело отделить святость от нечистых желаний, а также произ&
вести правильный анализ каждого желания и классифициро&
вать его в нужную группу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.