Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Музыковедение не
занимается вопросом, насколько точно данная музыка передает
истинность наших чувств от восприятия объектов реальности.
Что человек ощущает при каком&то определенном воздейст&
вии на него света и каким образом он это выражает — это уже
относится к каббалистическому подходу. Я бы сказал, что музы&
ка, литература, живопись являются молитвой человека, желанием
сердца к тому источнику наслаждения, который в нем возник.
Психологию и психиатрию мы тоже не можем включить в
научные рамки, потому что они пытаются заниматься душой че&
ловека, его внутренней частью. Поэтому они и являются самыми
слабыми сторонами медицины. И обычным подходом тут ничего
невозможно сделать.
В принципе, нет ничего, кроме света Творца, окружающего
нас, и его получателя—эгоизма, реакции, которую этот свет вы&
зывает в нем, того ощущения, который эгоизм воспринимает от
света. И только об этом мы можем говорить. Поэтому в любых
случаях, на любых уровнях мы можем делить постижения кли на
211
Тело и душа
раскрывающиеся в нем от света и еще недоступные ему из&за
непостижения им окружающего света (ор макиф).
Ощущения, которые раскрываются при этом в кли, сосуде,
человеке, называются «тфила»—молитва, «ман». Их не надо пе&
реводить ни на какой другой язык. То, что ты чувствуешь прямо
в сердце, внутри него, когда это еще не доходит до головы, до
твоего сознания, это ощущение называется твоей истинной мо&
литвой. От человека это глубоко скрыто.
Это его настоящая молитва к Творцу без всякого нашего
вмешательства, зависящая только от того, что мы получаем. По&
тому что сам эгоизм—ничто, он «заводится» только от воздейст&
вия на него света. И вот это внутреннее ощущение, когда чело&
век пытается его отчетливее выявить—выразить все его грани,
свойства, оттенки—находит выход во всех областях человече&
ской культурной деятельности. Это музыка, литература, живопись,
танец и т.д. Как у первобытных людей, так и у современных.
Искусство—это язык человека, только более внутренний. У
человека есть много таких языков. А самый внутренний язык—
это его непосредственная связь с душами, окружающими его ду&
шу, связь из души в душу через Творца, такое выражение себя,
когда окружающие воспринимают его без передачи его ощуще&
ний. Добрый глаз, дурной, гипнотические воздействия—все это
«языки» человека.
Человек ощущает в себе свет градациями. Какое&то количе&
ство ощущает, а какое&то — нет. Ощущаемое количество света
рисует в нем определенную ограниченную картину той части
действительности, которая называется нигле—раскрытой им.
А свет, который он еще не ощущает, скрывает от него карти&
ну другой части действительности, называемой нистар—скры&
той. И это все сугубо субъективно относительно каждого челове&
ка и меняется в зависимости от его духовного состояния.
Если мы увидим полную картину действительности, то уви&
дим только простой свет, наполняющий все творение, больше
ничего. И это является истиной. Все остальные картины —
это рисунок нашего эгоизма на белом фоне — свете Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.