Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

И все рушится.
Служить окружающим необходимо, выполняя Заповедь
Творца—т.е. не потому, что мне это приятно или потому, что
считаю нужным, а потому, что это желание Творца. Иначе это не
считается Заповедью. Только такое принятие альтруизма дает
право на вечное существование. В этой Заповеди есть два пре&
имущества.
185
Одна Заповедь
Первое—каждый должен осознать, что он работает, потому,
что его работа оправдывается и одобряется всеми населяющими
мир. Подчеркнуто — мир. Не говорится о какой&либо группе
людей. Второе преимущество. Эта заповедь самым лучшим
образом способствует развитию человека, помогает прийти к
выполнению всех желаний Творца, т.е. выполнению заповедей
ради Него.
Почему? Эта Заповедь сама является целью, а не средством,
как остальные. Когда человек постепенно входит в эту Запо&
ведь, то достигает такого уровня, что она становится в его ощу&
щении и желании простой потребностью. Речь идет о входе в
этот уровень всеми желаниями.
Когда человек привыкает работать ради творений, работает
ради их благополучия, а не ради себя—и в действии и в намере&
нии—то постепенно осознает и продвигается к такому состоя&
нию, что может достичь тех же намерений ради Творца.
Эта предварительная необходимая ступень является проме&
жуточной между эгоизмом и состоянием «ли шма». Обойти ее
нельзя. А когда человек к ней подходит, ему должно быть ясно,
что следующая ступень— ради Творца. Делая все ради творе&
ний, человек понимает, что в своих намерениях он постепенно
должен дойти к «ли шма».
С самого начала его мысль должна быть направлена на ко&
нечную цель — ради Творца. Иначе он будет ошибаться. И эта
цель в каждый момент должна быть ярче, видней. Цель—Тво&
рец. И все остальные действия человек должен выполнять с этим
намерением. Поначалу человек не знает, что значит достичь
Творца. А это значит—достичь Его свойств.
Наш эгоизм не позволяет это понять, для этого требуется ог&
ромная переделка. Но если человек в начале пути поставил та&
кую цель, то в конце пути он ее достигнет. А действия, в которых
нет такого намерения, выходят за рамки духовного пути, как
осознанного продвижения вперед.
186
ЧАСТЬ ТОРЫ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ
И ЕГО БЛИЖНИМ
В Торе есть две части. Одна касается человека и его Творца.
Вторая—человека и его ближнего. Бааль Сулам говорит о том,
что человек хотя бы должен взять на себя обязательства по отно&
шению к своему ближнему. И это приведет к развитию действий
между человеком и Творцом.
187
МЫСЛЬ, РЕЧЬ, ДЕЙСТВИЕ
Любая работа должна включать в себя мысль, речь и дейст&
вие. Человек обязан принять на себя обязательство посвятить
все свое свободное время, исключая время на самое необходи&
мое, для пользы населения всего мира. Это — действие.
Мысль—самое главное в этой Заповеди.
Эта заповедь важнее, чем Заповедь между человеком и
Творцом. Все окружающее человека — это силы Творца, та&
ким образом воздействующие на человека, чтобы «разме&
шать», «замесить» человека, как тесто, в соответствии с нужны&
ми свойствами, и продвигать в требуемом направлении.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.