Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Это единственное творение—желание насладиться—
в Каббале называется телом. Исследовать объект—желание на&
сладиться, желание получить наслаждение, желание получить в
итоге Творца—мы не можем, т.к. наша суть от нас закрыта.
Мы можем только исследовать ее проявление в себе в кон&
трасте со светом&Творцом. А для этого необходимо прежде при&
обрести свойства, противоположные нашему желанию, стать на
сторону света. И только тогда мы сможем определить, что такое
душа и тело.
Душой называется такое состояние, которое творение ощу&
щает в себе как часть Творца. Больше не создано ничего. Не
создан отдельно наш мир и наши тела, неживые, растительные,
животные, человек... У нас должно быть очень четкое отношение
к миру.
Мир (олам)—от слова скрытие (алама). И поэтому мы мо&
жем действовать только в той части, которая раскрыта нам, и на
основании ее. Продвигаясь в духовном, мы выносим решение,
что такое тело и душа. Эти ощущения и суждения абсолютно
субъективны относительно каждого постигающего.
219
Тело и душа
Когда человек начинает постигать свой духовный источник,
то все для него делится на две части: Источник и он сам. И в со&
ответствии с тем, насколько близко человек чувствует Источник,
он сможет понять, кто он сам.
Таким образом, он делит творение на две истинные катего&
рии: Творец и собственное «Я». До тех пор, пока не доходит до
окончательного ощущения Творца и себя в Малхут мира Ацилут,
где Малхут — это общая душа, душа Адама, а Творец—это
Зэир Анпин.
Когда мы учим Каббалу, то под телом мы понимаем желание
получить, а под душой — свет, который в теле. Нам только не
понятно, как это связать с нами. Где кончается это духовное
тело—масах и ор хозер—и где начинается наше тело без маса&
ха? В Каббале мы также изучаем эгоистические духовные жела&
ния и без масаха. Самая низшая ступень этих желаний находит&
ся на таком уровне, когда она не ощущает духовный свет,
вернее, ощущает его неявно в виде различных одеяний и желает
его для себя.
В принципе, нет никакого отличия между желаниями, кроме
намерения. Нам кажется, что духовное не относится к мате&
рии—к молекулам, атомам, оно неосязаемо. Как же быть с газа&
ми? Газ можно превратить в твердое тело. И наоборот, нагревая
металл, можно заставить его испаряться. Можно сказать, что в
наших силах превратить газообразное вещество в твердое и на&
оборот.
Но не в наших силах превратить духовное в материальное.
Что же такое духовное? Мы не можем видеть, кто мы такие, даже
в облачении тела и без него. Это находится за пределами рас&
крытого нам. Поэтому в точке перехода—я, мое тело, смерть тела,
гниение тела (а где же я?)—находится наш камень преткновения.
Подход должен быть таким: не существует ничего, кроме
желания насладиться на всех уровнях. И только тот может су&
дить о том, есть ли тело и есть ли душа, кто на самом деле ощу&
щает душу как часть Творца. Когда человек на самом деле начи&
нает постигать свет, он видит, что, кроме желания ощутить
Творца и света, ничего нет.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.