Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


До тех пор, пока не исправляются все души в своем оконча&
тельном совершенном исправлении, не может ни один подни&
мающийся достичь 50&х врат. В предисловии к 2&му тому книги
«При хахам», мой рав, рабби Барух Ашлаг пишет, что его отец,
рабби Й.Ашлаг, постиг 10&е тысячелетие. Но, как мы уже приво&
дили пример из книги Зоар, из статьи «Видение рабби Хия», есть
постижение личное—ступень, которую может достичь человек,
и постижение общее—этого можно достичь только совокупно&
стью всех исправленных душ.
В конце исправления всех наших желаний, когда мы полно&
стью исправим всю, данную нам для исправления, природу,
свои свойства, раскроется нам наша истинная природа, откро&
ется в нас настоящее эгоистическое желание—Малхут, которую
108
Плоды мудрости
мы совершенно никогда еще не ощущали и не знаем, что это та&
кое. Это огромнейшее желание «Лев аЭвэн»—до исправления
всех остальных, предварительных 288 желаний—не испытыва&
ется человеком, потому как страдания, ему сопутствующие, че&
ловек не в состоянии вынести, а само желание не в состоянии
исправить.
Иногда продвигающийся вперед испытывает ощущение
разверзшейся перед ним черной пропасти, называющейся «све&
чение малхут»—«аярат малхут». Это только маленькое свечение
настоящей малхут. А вообще, до полного исправления у человека
не проявляется это желание. Оно скрыто от нас настолько, что
мы его себе даже не представляем.
Лишь после исправления 49 врат и наполнения их светом
удостаиваются каббалисты постичь, что такое «50&е врата» —
«шаар нун». И тогда Творец покажет Свое лицо. И будет это
тогда, когда все поднимутся на 49&ю ступень—ступень Моше
Рабэйну.
Есть два вида постижения: пророчество и высшая мудрость.
По уровню высшей мудрости Моше постиг то же, что и все муд&
рецы. Но в пророчестве не мог постичь то, что в мудрости. Сказа&
но: «Мудрец предпочтительней пророка». Потому что мудрец
получает с помощью экрана, и это уже его личное, заслуженное
постижение, которым он может управлять, и в меру своей ступени
постижения он является «партнером» Творца — сам как бы
рождает, строит ту ступень, на которую восходит и на которой
находится.
В то время, как пророчество—это раскрытие «свыше», в ви&
де подарка, когда Творец открывает глаза каббалисту и тот видит
и понимает—но только в силу сделанного не им, а Творцом.
Душа рождает тело: зачатие и рост
С момента посадки зерна в землю оно начинает освобож&
даться от своего прежнего вида, от своих свойств. Цельное зерно
называется родителем по отношению к зерну разложившемуся,
растворившемуся в земле, оставшемуся без своих свойств. От
прежнего вида остается лишь сила, потенциал будущего новоро&
жденного. В целом зерне было много свойств, целый мир, мине&
ралы, белки и пр., а остается и переходит в новый вид только
программа развития.
109
Тайна зарождения — в рождении
От прошлого остается лишь сила предыдущей стадии, не
облаченная ни в какую форму: было зерно со свойствами и фор&
мой, а осталась суть, неуловимая нами.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.