Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


А тело совершенно не относится к сути человека, которая за&
ключается в его разуме. И эта суть&разум в общем&то духовна,
как и в первом подходе, и отличает человека от неживой, расти&
тельной и животной частей природы.
Разница между этими двумя подходами только в вопросе те&
ла. Один из них предполагает, что тело может существовать со&
вершенно самостоятельно, без всякой помощи со стороны боже&
ственного вмешательства, в виде души, спускаемой сверху.
Якобы, тело это машина. И для души не остается места в теле, в
ней нет необходимости. Только если речь идет об улучшении и
придании телу каких&то более высоких свойств. Обе концепции
построены на том, что существует душа и тело. А разница в
том—насколько тело самостоятельно без души.
Третья концепция — концепция «отказников». Они совер&
шенно отрицают существование чего&то духовного и признают
только существование тела. В отрицании какого&либо духовного
начала в человеке, им есть на что опереться. Вся наша наука в
рамках материального мира подтверждает нам эти вещи в той
мере, которой хватает, чтобы заботиться о нашем теле, лечить
его, изучать. Этого земного подхода вполне достаточно и не надо
никаких дополнительных аксиом о существовании души.
Адепты этой концепции представляют тело в виде электро&
механической системы, которая работает как компьютер, и ко&
торую мы можем создать с помощью инженерной биологии. И
это тело действует совершенно самостоятельно под воздействи&
ем страданий или наслаждений (отрицательных или положи&
тельных импульсов). И все запускается с помощью нервной
системы.
Взгляд очень простой, всем понятный, разумный в рамках на&
шего мира. Практически все вопросы, которые могут возникнуть
206
Плоды мудрости
у человека о существовании нашего тела, могут быть удовлетво&
рены этим подходом, вплоть до моделирования биосистем.
Не требуется никакого божественного вмешательства. А все
разговоры о существовании в человеке разумного подхода —
фантазии, выходящие за рамки обычного животного тела. В на&
шем теле хорошо развиты особые системы, которые представля&
ют собой фотографии окружающего мира и их сопоставление.
В Каббале мы также говорим, что если мы что&то не видим,
то не можем себе представить. В принципе, возразить против
этого подхода невозможно. А в чем же заключается возвышение
человека над животным? Человек отличается от животного тем,
что у него более развит мозг. И в соответствии с этим он может
лучше прогнозировать и аппроксимировать понятия, поэтому и
ощущает прошлое и будущее, пользуясь запасом знаний про&
шлых поколений и, обладая фантазией, пользуется наперед сво&
им опытом.
Эти два параметра и отличают человека от животного, делая
его высшим существом только за счет более сложных вычисли&
тельных систем в его организме.
Есть также последователи второй концепции, которые впол&
не согласны с этой третьей концепцией, говоря, что хотя и есть в
человеке что&то духовное, но ему достаточно существования и
без души. То есть тело существует отдельно, а душа может в него
вселяться, а может—и нет.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.