Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Мы
должны использовать только те достижения науки, которые во&
шли в нигле и совершенно не связаны со всякими теориями, ба&
зирующимися на догадках, т.к. они все время меняются, а мы
должны использовать то, что имеет подтверждение, в чем мы уве&
рены, как в своих руках.
Только таким образом мы можем исследовать нашу жизнь,
тело и—если есть—душу. Поэтому из 3&х подходов практиче&
ски можно использовать только третий, отрицающий существо&
вание души, потому что в первых двух идет речь о вещах, кото&
рые не могут быть подтверждены, не входят в открытую часть. И
мы не имеем права делать какие&то выводы на основе своих
предпосылок.
Сама Тора вынуждает нас действовать только на основе то&
го, что нам открыто. А открыто нам только наше тело. Осталь&
ным нам запрещено заниматься, потому что это грозит тем, что
мы можем себе представлять совершенно неверные связи, объек&
ты, выдумывать какие&то существа, силы, что строго запреща&
ется Торой и определяется как идолопоклонство.
Но 3&й подход, отрицающий все, что стоит за рамками ре&
ально видимого, слишком ненавистен человеческому духу. Он
настолько отталкивает, что никто в мире не может сказать, что
верит в него. У любого человека есть внутренняя уверенность в
том, что тело не может существовать без всякой первичной при&
чины или без всякого последствия своего существования.
Человек не может воспринять такой чисто физиологический
подход к себе. Мы это видим по тому, как человечество не со&
глашается считать человека механической машиной. Ни одно об&
щество не согласно на то, что у человека нет вознаграждения и на&
казания за его те или иные поступки, даже на уровне нашего мира.
Поэтому человечество подспудно принимает двойствен&
ную теорию о том, что существует тело и какая&то душа, которая
218
Плоды мудрости
нисходит в тело. То есть тело может существовать самостоятель&
но, для этого не требуется душа. Но кроме того, существует само
по себе что&то духовное. Это 2&й подход.
Эту духовную часть, которая вселяется в тело, мы и называ&
ем—человек. И один человек отличается от другого разностью
душ. Это открывает нам путь к астрологии, предсказаниям, что
как будто имеет отношение к духовному. Такая теория остается
только теорией и очень тяжела для нашего понимания.
Мы не представляем себе, что духовное, облачаясь в матери&
альное, нисходит со своего духовного уровня до уровня нашего
тела. Облачиться это быть равным по свойствам. Мы не можем
силой поместить одно в другое, если это не относится к одному
измерению. Как существует сопряжение между ними? Эту тео&
рию мы принять не можем.
И ничего не остается, как действовать через подход, кото&
рый передали нам наши мудрецы: возможность исследовать
только то, что находится в пределах наших ощущений, т.е. толь&
ко открытую часть, и только ее принимать в расчет. И на основа&
нии наших ощущений выносить решение о понятии «душа и тело».
Единственное, что создал Творец,—это желание насладить&
ся. Это то, что человек ощущает в себе и с помощью чего ощу&
щает себя.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.