Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

То, что человек
изучает в Каббале, он затем ощущает на себе, а не на каком&то
отвлеченном объекте. Поэтому каббалист проходит на себе, в
своих ощущениях все состояния постижения своего истинного
эгоизма, своей природы, т.е. обязан пережить, прочувствовать
каждое свое эгоистическое желание наслаждения.
Причем прочувствовать его на себе до такой степени, чтобы
ощутить к нему ненависть — и такую, чтобы полностью отка&
заться от этого желания в будущем. И только в таком случае че&
ловек освобождается поочередно от своих эгоистических жела&
ний: к власти, к животным наслаждениям, к богатству — он
должен почувствовать, что желания к этим наслаждениям
приносят ему боль и убыток, вредят ему. Только ощутив зло от
них, человек добровольно от них отказывается и становится сво&
бодным.
Но необходимо помнить, что все что в нас—создано толь&
ко для нашего духовного продвижения и для достижения цели
творения — «Все создал Творец только для Себя, достижения
Своей цели. И ничего не создал зря». Но, кроме того, человек
создан желающим познать скрытое. То, что ощущается им
как скрытое. Потому что вообще скрытое — нами никак не
ощущается.
160
Плоды мудрости
А если Творец желает притянуть человека к чему&то, то чу&
точку приоткрывает это, т.е. показывает, что есть тут что&то
скрытое, и это вызывает в человеке желание раскрыть его для
себя. Причем полускрытое притягивает больше, чем раскрытое.
Притяжение к полускрытому дает нам силы его открывать.
А когда раскроем, снова необходимо искать полускрытое. В
раскрытом нет удовлетворения. Потому что полускрытое состо&
ит из кли&ощущения недостатка и наслаждения одновременно,
кли и света, а потому дает ощущение наслаждения большее, не&
жели целиком наполненное наслаждением кли—когда уже нет
недостатка. Полное ощущение наслаждения—это не наслажде&
ние, потому что нет недостатка, кли полностью наполнено на&
слаждением.
Для ощущения наслаждения обязаны быть перерывы в ощу&
щении. Только тогда и можно понять всю прелесть наслаждения.
Почему малхут мира бесконечности сделала 1&е сокращение?
Она находилась в состоянии полного слияния с Творцом, в пол&
ном вроде бы совершенстве. Она сделала это сокращение, пото&
му что у нее не было другого выхода: если бы она постоянно по&
лучала свет, наполнилась светом полностью, то перестала бы
ощущать его как наслаждение.
Поэтому она сделала первое сокращение и получает сейчас
все ради Творца, имея возможность проверять свое отношение к
Творцу ежесекундно: «Могу ли я сейчас что&то сделать для Твор&
ца?»—Постоянно происходит обновление и постоянно ощуща&
ется наслаждение. Потому как в отдаче и желании дать другому
ограничения быть не может.
Изначально Творец внутри малхут создал такую возмож&
ность сделать сокращение получения света, чтобы творение мог&
ло постоянно получать наслаждение.
Гмар тикун—это когда человек полностью исправил себя, и
все возможности делать «ради Творца» полностью находятся в
его распоряжении.
Гмар тикун—это полное спокойствие, полный отдых, т.к.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.