Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Тело проходит различные кругообороты, состояния голода и
насыщения. Но закон природы таков, что состояния голода пе&
речеркивают состояния насыщения и наслаждения. Духовное
тело постоянно проходит эти кругообороты, как галька, перека&
тываемая морскими волнами, приобретает гладкость, как бы
мягкость воды, вода хотя бы внешне переделывает, создает ка&
мень подобным себе.
Так и свет обрабатывает кли, делает его пригодным для по&
лучения света, путем придания ему своих свойств. Но кроме то&
го, что неприятные ощущения и воспоминания полностью за&
черкивают приятные, не оставляя от последних ничего, как будто
их и вовсе не было, есть еще одно дополнительное свойство эгоиз&
ма—ему кажется, что то, чего нет у него—есть у других, или то, что
есть у него—у других есть еще больше, у кли появляется чувство
зависти, ощущение, что состояние другого лучше, чем его.
Это исходит из того, что сама душа нейтральна и находится
между двумя силами, называющимися ангелами, между двумя
157
Из себя я постигну Творца
системами чистых и нечистых сил, доброго и злого начала. И
они трут душу между собой, попеременно, как между ладоней,
перебрасывая ее друг другу—так чувствует себя человек в своем
духовном развитии. То его бросают к хорошим мыслям, поступ&
кам, желаниям, то он вдруг попадает под влияние плохих мыс&
лей, стремлений—и ничего с этим не поделаешь.
В первую очередь человек должен пытаться изучить себя,
понять, какие силы действуют на него в данный момент,
оказывают на него влияние, а затем уже, исходя из этого, при&
нять решение.
Человек, поднимающийся по духовным ступеням, постигает
свои собственные келим, которые остались на каждом уровне
цепочки нисхождения его души из мира бесконечности в наш
мир, на каждой ступени пути, по которой его душа спустилась в
наш мир. Он поднимается—начинает ощущать новые желания
и, согласно им, начинает просить помощь. Но если не исправил
предыдущее кли, последующее в нем не раскроется. Он его не
ощутит, ему не о чем будет просить. Как мы уже говорили, Тво&
рец, природа в нашем мире не дает силы младенцу, чтобы вслед&
ствие отсутствия разума не навредил себе.
Духовный подъем человека заключается в том, что он соби&
рает в себя все свои келим, оставшиеся как бы на высших ступе&
нях, и, поднимаясь, наполняет их светом и присоединяет к своей
душе. Это и есть полная душа, наполненные светом келим.
Поскольку все познается в сравнении с противоположным,
то не познав духовного мира, мы не в состоянии познать и наш
мир! Оба эти мира—не более, чем наши субъективные состоя&
ния и познаются нами одновременно.
Мы ощущаем только свои страдания, но никак уж не чужие.
Страдания другого не видим, потому что они «изнутри», а насла&
ждения видим, потому что они «снаружи»,—и потому наполня&
емся чувством зависти. Это зависть к свету, который вошел в
другого. Но благодаря тому, что Творец создал в нас чувство за&
висти—этот же свет как бы вошел и в меня и образовал во мне
кли—желание. Я хочу то же наслаждение, которое испытывает
тот, кому я завидую.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.