Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но и «говорящий», считающийся духовно живым, рождает&
ся духовно мертвым, пока не пробудят его к духовной жизни с
помощью подталкиваний. Необходимость внешнего «оживле&
ния» возникает потому, что хотя его келим развиты, готовы полу&
чить духовную жизнь и духовное движение еще от духовного
внутриутробного развития внутри его духовной матери, но в мо&
мент его рождения, явления его в духовный мир, на него духовно
охлаждающе действует окружающая духовная среда, совершен&
но незнакомая ему.
И это духовное воздействие духовного мира вызывает в ду&
ховно новорожденном духовное сокращение. Иными словами,
через все свои стадии духовного развития, считающиеся духов&
но мертвыми—стадии духовно неживой, растительный, живот&
ный — человек, наконец, достигает момента, когда он уже со&
зрел духовно родиться.
139
Тайна зарождения — в рождении
Но, хотя от предыдущего духовного развития в нем подго&
товлены все свойства, он духовно рождается духовно мертвым.
Потому что первое ощущение духовного мира действует на него
духовно охлаждающе и вызывает духовное сокращение. Поэто&
му возникает необходимость во внешнем духовном воздействии:
духовно новорожденный человек духовно оживает, пробуждается
к духовной жизни с помощью духовных «шлепков».
А вслед за этим первым духовным сокращением, вызванным
духовно&охлаждающим ударом окружающей его теперь духов&
ной среды, духовно родившийся обязан сам снова духовно рас&
шириться до своего прежнего состояния—приобрести прежние
духовные свойства, несмотря на духовно охлаждающее влияние
духовного мира.
И два этих абсолютно противоположных друг другу духов&
ных действия—духовные сокращение и расширение—вместе
называются первым шагом, вздохом духовной жизни.
Духовное сокращение при духовном рождении происходит
независимо от воли человека, автоматически. За этим должно
последовать силовое, сознательное духовное усилие человека по
своему духовному расширению. Но иногда наблюдается сла&
бость в духовных родах, отчего духовно слаб духовно новорож&
денный человек. В таком случае, вследствие его духовной слабо&
сти не может окружающая духовная среда вызвать в нем
духовного сокращения.
Духовное сокращение необходимо для создания в духовно
новорожденном духовно пустого места — желания. Затем это
место может быть заполнено светом духовной жизни. Но в слу&
чае слабости духовных родов, отсутствие духовного сокращения
не создает в человеке духовно пустого места для заполнения это&
го места духовной жизнью, и потому человек считается духовно
мертвородившимся. Ибо не создается место для духовной жизни,
начинающейся с духовного сокращения.
И потому новорожденный умирает. У него пропадает воз&
можность создания места, получающегося в результате последо&
вательных сокращений и расширений, куда могла бы войти
жизнь. А начало ее—это как раз и есть сокращение. А если нет
духовного (внутреннего) сокращения, то за этим, естественно,
нет и духовного расширения. Потому что ни в коем случае не&
возможно духовно расшириться больше своих духовных границ.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.