Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А после
окончания физиологического существования тела души продол&
жают свое существования так же, как и до вселения в тело. Ду&
ховное в принципе простое, несоставное, а поэтому не подверже&
но никаким изменениям. Как, например, камень в нашем мире.
Понятие же смерти воспринимается сторонниками этой
теории всего лишь как разложение физиологического тела на
204
Плоды мудрости
составные части, из которых оно состоит (простые основы на&
шего мира). А так как физиологическое тело—это порождение
нашего мира, то на него могут влиять такие процессы нашего
мира, как рождение и смерть.
Зарождение нового тела создано соединением в себе большо&
го количества элементов. Естественно, что его смерть связана с
обратным процессом—разложения на отдельные элементы. Но
кроме тела, существует еще нефеш рухани — душа. Она абсо&
лютно простая, ее нельзя разделить на составные части, а это
значит, что физиологическая смерть тела не может вызвать пре&
кращение ее существования.
Душа вечна. Она только одевается в тело и через него рас&
крывает свои силы, проявляет стремление к познанию, ощуще&
нию, постижению. Эта духовная субстанция дает телу жизнь, за&
щищает его от болезней, различных проблем, вредительств и
вредителей.
Поэтому если тело остается без души, оно неподвижно, не
может существовать. Даже если душа частично исходит из тела
(состояние сна), то тело тоже остается в неподвижном состоя&
нии. А если душа совершенно покидает его, то тело считается
мертвым материалом, даже не растительным.
Поэтому все признаки жизни тела—это нахождение в нем
Высшей божественной субстанции, которая действует через не&
го, проявляет через него свой характер, свои качества. А само
тело — ничто, чисто мертвый объект. Как одежда. Одень кос&
тюм—можно, конечно сказать что, костюм ходит, туфли ходят.
Но мы понимаем, что это человек ходит.
Мы не различаем, что внутри тела есть душа. Поэтому гово&
рим, что тело живет. На самом деле—это все качества души. Все
это относится к первому заблуждению человечества в воспри&
ятии души и тела. Почему заблуждение? Нам кажется это разум&
ным. Поэтому и заблуждение.
Философы—люди умные. В Торе написано: «В мудрость
народов ты должен верить. Но Торы среди них нет.» Этого подхо&
да придерживается практически все человечество: и народы ми&
ра, и верующие евреи.
Все человечество не отрицает Творца, Высшей силы, а так&
же существования в теле какой&то духовной субстанции. Все
это безбожный философский подход к объяснению того, что су&
ществует тело и душа, что душа через тело диктует свои законы.
205
Тело и душа
Причем эти подходы настолько глобальны, что невозможно из
них выйти.
Реально оторваться от них можно только в той мере, в какой
человек становится из философа—йехуди, из нееврея—евреем.
Вторая концепция. Ее подход заключается в том, что тело
рассматривается как совершенно завершенное создание, ко&
торое самостоятельно может питаться и содержать себя, не
нуждаясь ни в какой помощи со стороны какого&либо вре&
менного духовного объекта, который зачем&то должен быть по&
мещен в тело.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.