Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А есть люди, которые по&
ступают, как дети, они знают, что для них лучше в данный мо&
мент, и поступают по своему желанию, не принимая во внима&
ние желания посторонних. У них нет ощущения постороннего,
другого человека, они ощущают только себя.
Таким образом развит их эгоизм, находящийся на низкой
ступени развития. Какие пути проходит человек в ощущении се&
бя и посторонних, т.е. в своем духовном развитии, зависит от
182
Плоды мудрости
корня его души. Есть люди, которые очень хорошо ощущают
посторонних и так развиваются.
А есть люди, которые поначалу совершенно не чувствовали
посторонних, не подозревали, что у них есть какие&то свои жела&
ния. У них нет возможности это ощутить, не хватает как бы орга&
нов чувств. Как правило, такие люди одиноки.
Каждый, развиваясь и приобретая все более развитые свойст&
ва, должен прийти к одному совершенному качеству—не исполь&
зовать постороннего для себя. Не внешне, как все мы показываем
друг другу своими хорошими манерами в обществе, а основыва&
ясь на неприятии собственного эгоизма как причины действия.
А знание себя и постороннего ему нужны, чтобы отдавать.
Нет иной работы в выполнении заповедей, кроме намерения «ли
шма», что означает, как бы доставлять радость Творцу. Но ска&
зано нашими мудрецами, что необходимо заниматься Торой и
Заповедями даже без намерения — «ло лишма» — потому что
попытка выполнения Заповеди с намерением, «ли шма», сама спо&
собствует приобретению человеком желания работать ради Творца.
Бааль Сулам пишет: «Говорю я, что первая и единственная За&
поведь, с помощью которой вы можете быть уверены, что придете к
выполнению Заповедей ради Творца, заключается в принятии на
себя обязательства—не работать ни в коем случае для своего соб&
ственного блага, собственной потребности, кроме как в самом не&
обходимом объеме. А эту границу человек устанавливает сам».
Объем, необходимый для существования, определяется сле&
дующим образом: человек принимает для себя то, от чего он с ве&
ликой радостью отказался бы, но не может это не получить, по&
скольку не может без этого, как он считает, существовать.
То есть человек совершенно отказался бы от всего, но по&
скольку ему необходимо существовать в рамках этого мира на
каком&то минимальном уровне, он поневоле приобретает для се&
бя что&то,—и это определяется как необходимое для его сущест&
вования.
Естественно, что даже для такого человека тоже есть в «не&
обходимом для существования» его личные мерки. В чем отличие
необходимого от не необходимого? Как можно проверить себя:
«А на самом ли деле мне это необходимо?»
Проверка состоит в том, что человек радовался бы, если бы
и этого ему не надо было делать для себя. Лишь тогда можно го&
ворить о его действиях для себя, как чисто необходимых.
183
Одна Заповедь
Здесь говорится, конечно, об очень высоких уровнях. А в
остальное время человек должен работать ради общества, помо&
гать всем несчастным в мире, думать о них и заботиться об их
благополучии.
Человек, проходящий ступени духовного развития, все силь&
нее начинает ощущать в себе всевозможные отрицательные
свойства.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.