Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но не надо думать, что роль нашего мира заканчивается с
духовным рождением человека, его восхождением на первую ду&
ховную ступень, что после этого наш мир теряет свое значение,
смысл. Наоборот, духовные ступени начинают раскрываться
через объекты, одеяния нашего мира. Человек сквозь них начи&
нает ощущать находящиеся в них духовные категории. И поэто&
му наш мир представляется ему сквозным. И все остальные ми&
ры он начинает видеть в том же «объеме», соединяя и сочетая их
все в своем восприятии, в своей деятельности, в своем отноше&
нии. Величина постижения этого единства и есть величина ис&
правления человека.
Духовно человек становится выше нашего мира, но действу&
ет через него. Появляется возможность использовать наш мир.
Ведь это и есть цель творения: будучи в нашем мире, из него по&
стичь Творца. Наш мир — это не ступенька, которую надо за&
быть, переступив через нее. Вся работа как раз и происходит че&
рез одеяния нашего мира: через семью, общество, через все
окружающее. Поэтому каббалист — это не какой&то отрешен&
ный от всей действительности человек, а наоборот, именно са&
мый связанный с нею.
Зарождение и развитие души
Со времени своего рождения, от начала своего духовного
движения снизу вверх, постепенного духовного развития, чело&
век проходит те же последовательные процессы, поднимается по
тем же ступеням, по которым его душа нисходила—но только в
обратном порядке снизу вверх.
Изучая в Каббале нисхождение ступеней сверху вниз, чело&
век этим как бы возбуждает в себе стремление повторить эти
процессы только снизу вверх. Но окружающий свет возбуждает&
ся в любом случае, потому что он относится к ступеням, незави&
симо от того, что человек еще не достиг сам этих ступеней.
Человек никуда не двигается: в своих внутренних ощущени&
ях он проходит в обратном направлении все стадии его сотворе&
ния, но сейчас сам, в собственном сотворении. Он сотворяет сам
себя, экран на свои желания, рождая в себе все ступени. Вслед&
ствие этого он постепенно постигает Творца в 620 раз больше,
чем его душа до облачения в тело. Вот какая возможность дается
120
Плоды мудрости
человеку Творцом! Как будто человек становится еще большим
творцом своего состояния, чем сам Творец!
Постигая каждую ступень, человек, постигает первопричи&
ну своего состояния и обнаруживает, что это все ему заранее
уготовил Творец. А ощущение, будто он сам достиг этого, зало&
жено в свойствах этой ступени, когда она спускалась сверху
вниз. Таково совершенство постижения: с одной стороны—че&
ловек, с другой—Творец! Попеременно и неразделимо действие:
все делает человек... и все делает Творец. И этим сливаются оба
на каждой духовной ступени, на которую поднимается человек.
Это двойственное восприятие человека, что все зависит от
Творца и, в то же время, все зависит от действий человека, обо&
значается в Каббале как управление «АВАЯ — ЭЛОКИМ»,
двойное управление. На духовных ступенях это сливается в
осознании человека, как сливаются для него понятия времени:
состояния ощущений прошлого, настоящего и будущего.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.