Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но самоощущение, ощущение своего «Я», остается. В на&
шем языке нет слов описать это духовное ощущение, аналогич&
ного которому нет в нашем мире—ведь в нашем мире есть точно
однозначные причина и ее следствие. Поэтому причина может
быть или в человеке или в Творце, но не может быть такого, что
все зависит только от человека и одновременно все зависит толь&
ко от Творца. Это находится в противоречии с нашим разумом:
«Все зависит от меня, и в то же время все заранее предусмотре&
но». Только оторвавшись от «земли», человек понимает, что в
этом нет никакого противоречия.
121
СВЕРХУ ВНИЗ И СНИЗУ ВВЕРХ
Развитие объясняет зарождение
Так как эти два пути, сверху вниз и снизу вверх, абсолютно
схожи, мы из постижения на себе пути восхождения, духовного
развития снизу вверх, можем понять путь нисхождения, созда&
ния миров и душ сверху вниз. Поэтому каббалисты, постигая на
себе духовные ступени снизу вверх, описывают нам их нисхож&
дение сверху вниз.
Почему же они не описывают нам свой путь? Потому что
желают описать деяние Творца относительно всех в творении. А
постигающий, в течение своего духовного развития, черпает из
описания нисхождения миров методы и помощь для своего ду&
ховного восхождения.
Выходя из своего эгоизма, из своего мира, человек попадает
в духовный мир Асия, затем поднимается в мир Ецира, затем в
мир Брия, а затем—в мир Ацилут. Это подобно четырем стадиям
появления плода от посева и до его полного созревания:
1) до того, как считается плодом—мир Асия;
2) можно есть, но еще нет вкуса и наслаждения—мир Ецира,
3) появляется вкус—мир Брия;
4) полностью проявляется вкус и все свойства—мир Ацилут.
Каждый созданный приходит к двум путям
Все, что существует в творении в общем, существует в каж&
дой его маленькой части. Поэтому все свойства и законы, суще&
ствующие при нисхождении или при подъеме по ступеням миров
АБЕ”А, имеют место и проявляются в каждой их маленькой части.
Высшая ступень называется Отец, причина, Творец. Низ&
шая, рожденная Им, называется его сыном, ветвью, следствием,
творением. Нисхождение сверху вниз приводит к рождению низ&
шего из высшего на каждой ступени, к появлению самостоятельно
122
Плоды мудрости
ощущающего себя творения, к выделению творения из Творца.
Смысл нисхождения миров в том, чтобы в итоге их постепенного
отдаления от Творца, смогло постепенно появиться творение,
ощущающее себя полностью самостоятельным.
Восхождение по духовным ступеням приводит к обратному:
творение развивается духовно, что означает все большее его
подобие Творцу, оно постигает свой корень, Отца, становится
таким, как Он. И этот процесс происходит с каждой частью
творения (человеком) в частности и со всем творением в общем.
123
УЧЕБА — В ПОДРАЖАНИИ ПРИРОДЕ
Рождение счастливого человечества
Все, что мы открываем, создаем—все это уже создано при&
родой, существует в ней, а мы лишь повторяем ее действия. При&
рода—это мы, и поступать иначе мы не можем, даже если бы и
захотели. Представить себе то, что выходит за рамки нашего ми&
ра, невозможно.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.